Невостребованными считаются документы, не полученные заявителями в течение 45 календарных дней после проведения государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав на недвижимость.
При этом, по истечении указанного срока невостребованные документы передаются на хранение многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в архив Филиала ППК «Роскадастр» по Республике Бурятия. Такие документы хранятся в Филиале в течение 10 лет с момента осуществления соответствующих учетных и (или) регистрационных действий.
«В целях получения невостребованных документов необходимо заполнить заявление о возврате и предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае, если документы получает представитель заявителя, необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность, содержащую соответствующие полномочия», — рассказала заместитель директора Филиала ППК «Роскадастр» по Республике Бурятия Ольга Приходченко.
Таким образом, невостребованные документы можно получить, заказав курьерскую доставку путем личного обращения по адресу Филиала ППК «Роскадастр» по Республике Бурятия: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, 1 этаж, 2 кабинет. Заявление можно подать независимо от места хранения документов, по экстерриториальному принципу, обратившись в любой Филиал ППК «Роскадастр» в любом субъекте Российской Федерации.
Стоимость услуги по курьерской доставке невостребованных документов составляет — для физических лиц: 1100 руб., для юридических лиц: 1300 руб.
Бесплатно получить документы с помощью курьерской доставки могут ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также инвалиды первой и второй групп, дети-инвалиды, если они являются правообладателями объектов, в отношении которых предоставляется услуга.
Следует отметить, курьерская доставка осуществляется лишь на территории г. Улан-Удэ.
«С начала 2023 года Филиалом выдано 722 пакета невостребованных документов», — добавила Ольга Приходченко.